Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Имеющиеся групповые помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованной предметно-пространственной среде группы.
Объекты для проведения практических занятий
Дети с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей, в том числе с ОВЗ и инвалидов. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий в ДОУ не предусмотрены.
Библиотека
В ДОУ библиотека отсутствует.
Литературный фонд располагается в методическом кабинете, кабинете специалистов и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательного и образовательного процессов пособиями, играми, художественной и методической литературой. В каждом групповом помещении, в том числе в группах комбинированной направленности, выделено место и оснащено детской художественной и познавательной литературой в соответствии с возрастными особенностями детей.
Спортивные объекты
Для занятий физической культурой и спортом в ДОУ имеется:
- совмещенный музыкально-спортивный зал;
- спортивная площадка, на которой установлены «веревочный городок» и детский скалодром.
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания
Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образовательной деятельности: индивидуальная образовательная деятельность; индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия со специалистами; активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка); совместная деятельность и игра в микро-группах с другими детьми; фронтальная непосредственно образовательная деятельность; праздники, конкурсы.
Педагоги и специалисты используют весь комплекс методов, приёмов и средств, которые могут рассматриваться как психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности ребенка с ОВЗ. Во время проведения занятий возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации детьми с различными нарушениями. Для закрепления и разъяснения учебного материала педагогами дополнительно проводится индивидуальная работа.
В ДОУ имеется кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет.В кабинетах для работы имеются необходимые материалы и пособия, методическая литература, технические средства обучения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Архитектурные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ отсутствует специализированное оборудование для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, в связи с отсутствием данного контингента воспитанников.
Специальные условия питания
В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 15-дневным меню. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы необходимые условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов: имеется музыкально- спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка. Реализуются дополнительные услуги физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши» (детская йога, степ-аэробика, занятия на гамаках), художественной направленности «Карамелька» (танцы). В ДОО функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Доступ к информационным системам
В ДОУ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученный ресурс при подготовке и проведении образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.
Электронные образовательные ресурсы
В ДОУ доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.
Специальные технические средства обучения
В ДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В ДОУ общежитие и интернат отсутствуют.